Коллекционные почтовые марки и открытки

Фильтр товаров
Цена,  руб
Цена,  руб

Диапазон4 – 320 руб

Состояние
Состояние

0 выбрано

Год
Год

0 выбрано

Страна
Страна

0 выбрано

Тематика марки
Тематика марки

0 выбрано

В прежние эпохи обмен письмами был привилегией людей благородного происхождения или, по крайней мере, состоятельных купцов, способных внести немалую плату. Эта услуга начала встречаться чаще лишь ближе к концу XVII века, когда в Париже и в Лондоне местные предприниматели с одобрения монархов создали небольшие частные почтовые службы. Сотрудники последних использовали прообразы марок, чтобы отмечать оплаченные отправления. Хотя подлинные марки появились лишь в XIX столетии в Великобритании благодаря реформатору Роуленду Хиллу. Он отстаивал свою идею без малого три года, и, в конце концов, Парламент принял предложение будущего крупного чиновника. В 1840 году увидела свет первая почтовая марка с профилем королевы Виктории на темном фоне, прозванная «черным пенни», легко обошедшая по продажам своего «конкурента» - конверт для писем с фиксированной ценой. Наклеиваемые марки в короткое время захватили рынки цивилизованных стран: уже к 1860 году они прочно прижились в Европе и в Северной Америке. Впоследствии был принят закон, по которому типографии обязывались указывать страну-производителя на латинице, и только лишь британцы освобождались от этого правила, как первопроходцы в почтовом деле.

Со временем почтовые марки превратились также в действенное средство агитации, ведь ими пользовался всякий мало-мальски грамотный человек. В дни торжеств по случаю 300-летия дома Романовых ходили экземпляры с портретами всех правителей из этой династии. Чуть позднее, в начале Первой Мировой войны, выпускались российские марки с образами витязей, сборы с которых шли на военные нужды. Большое разнообразие сюжетов наблюдается среди почтовых марок СССР, США, а также Третьего Рейха.

Открытки появились во второй половине XIX века, став производной от обычных почтовых карточек. Последние неизменно упаковывались в конверты, тогда как другие пересылались без них. Правда, до поры это считалось неприличным, ведь ознакомиться с приватным содержанием открытки мог всякий любопытный сотрудник почтового отделения. В Российской империи такие отправления не допускались до 1890-х годов. Бланки редко оставались не украшенными, ведь подобное дурно сказывалось на продажах. В Центральной Европе особенно популярными были рождественские сюжеты, открытки с которыми часто заказывали в Российской империи, ведь отечественные типографии не всегда справлялись с праздничным ажиотажем. Пояснительные надписи на местных языках часто дублировались на французском, ведь он выступал как международный до самого ХХ столетия. Вдобавок, размер почтовых открыток строго регламентировался для удобства пересылки.

Вы смотрели