В прежние эпохи обмен письмами был привилегией людей благородного происхождения или, по крайней мере, состоятельных купцов, способных внести немалую плату. Эта услуга начала встречаться чаще лишь ближе к концу XVII века, когда в Париже и в Лондоне местные предприниматели с одобрения монархов создали небольшие частные почтовые службы. Сотрудники последних использовали прообразы марок, чтобы отмечать оплаченные отправления. Хотя подлинные марки появились лишь в XIX столетии в Великобритании благодаря реформатору Роуленду Хиллу. Он отстаивал свою идею без малого три года, и, в конце концов, Парламент принял предложение будущего крупного чиновника. В 1840 году увидела свет первая почтовая марка с профилем королевы Виктории на темном фоне, прозванная «черным пенни», легко обошедшая по продажам своего «конкурента» - конверт для писем с фиксированной ценой. Наклеиваемые марки в короткое время захватили рынки цивилизованных стран: уже к 1860 году они прочно прижились в Европе и в Северной Америке. Впоследствии был принят закон, по которому типографии обязывались указывать страну-производителя на латинице, и только лишь британцы освобождались от этого правила, как первопроходцы в почтовом деле.
Со временем почтовые марки превратились также в действенное средство агитации, ведь ими пользовался всякий мало-мальски грамотный человек. В дни торжеств по случаю 300-летия дома Романовых ходили экземпляры с портретами всех правителей из этой династии. Чуть позднее, в начале Первой Мировой войны, выпускались российские марки с образами витязей, сборы с которых шли на военные нужды. Большое разнообразие сюжетов наблюдается среди почтовых марок СССР, США, а также Третьего Рейха.
Открытки появились во второй половине XIX века, став производной от обычных почтовых карточек. Последние неизменно упаковывались в конверты, тогда как другие пересылались без них. Правда, до поры это считалось неприличным, ведь ознакомиться с приватным содержанием открытки мог всякий любопытный сотрудник почтового отделения. В Российской империи такие отправления не допускались до 1890-х годов. Бланки редко оставались не украшенными, ведь подобное дурно сказывалось на продажах. В Центральной Европе особенно популярными были рождественские сюжеты, открытки с которыми часто заказывали в Российской империи, ведь отечественные типографии не всегда справлялись с праздничным ажиотажем. Пояснительные надписи на местных языках часто дублировались на французском, ведь он выступал как международный до самого ХХ столетия. Вдобавок, размер почтовых открыток строго регламентировался для удобства пересылки.